Что делать, если ребенок не хочет учиться

Нежелание идти в школу, выполнять домашнюю работу и, как следствие, низкие оценки – такие проблемы знакомы практически всем родителям. Трудности с обучением чаще всего характерны для учеников первого класса, но и остальные учащиеся от них не застрахованы. Тем более, если определенная проблема не устранена, то в дальнейшем она только усугубляется.

Мотивация

В «школьных» делах, так же как и в других жизненных вопросах, действует принцип, что лучше предупредить проблему, чем потом ее решить. Именно поэтому для детей очень важным моментом выступает мотивация (самомотивация или родительская) к учебному процессу. Если же вы ищите хороший детски сад своему ребенку, рекомендуем платный детский сад в бескудниково.

Если по каким либо причинам у ребенка дремлет желание учиться, то родителям лучше всего развивать у малыша любознательность. Настоящим двигателем успешных занятий будет выступать пытливость на уроках и дома, юному ученику будет просто интересно знать все обо всем, он не будет скучать на уроках при получении нового материала, а наоборот, будет исследовать сам новые темы и различные вопросы.

Во время поиска мотиваторов для ребенка часто родителями допускаются ошибки. Помните, что мотивация – это тонкая вещь, и грубо ею пользуясь, можно добиться противоположного от желаемого результата. Специалисты считают, что не стоит постоянно критически пересматривать самостоятельные и домашние работы ребенка, так же лучше избегать крайностей (хвалить за высокие оценки и ругать или наказывать за низкие). Нужно опасаться «ярлыков» и жестких оценок в высказанном мнении. От таких методов ребенок будет чувствовать не подъем и горение, а настоящий гнет, который однажды будет им сброшен в любой форме. Постоянные монотонные и устрашающие разговоры о последствиях пропусков занятий и неуспевания в школе тоже не могут дать хороших результатов.

Лучшей помощью родителей будет выступать постоянная поддержка и чуткость, готовность всегда понять и подсказать ребенку. Иногда это сделать вовсе непросто, ведь гораздо легче просто прочитать длинную поучительную лекцию о пользе столь нелюбимых уроков математики или литературы, чем разбираться, почему возникли именно такие проблемы. Помните, что интерес к личности Вашего малыша, к его пристрастиям, станет основой его доверия к Вам. А одобряя ребенка в его увлечениях и способствуя его развитию, Вы со временем увидите в сомневающемся школьнике растущую активность и уверенность.

Очень действенным упражнением является так называемая смена ролей родителей и детей. Малыш может сыграть роль преподавателя, а Вы – ученика. Старайтесь обращаться к наглядным и ярким примерам, контрастам – такие техники обязательно запомнятся ребенку и они помогут воспроизвести выученное дома задание. Такая игровая форма позволит не только быстрее освоить или закрепить сложный материал, но и покажет ряд возможных проблем с учителем или его манерой обучения.

Присмотритесь к ребенку – возможно он не нашел себя. Прекрасно, если Вы поможете ему в этом. Попробуйте записать школьника на спортивные занятия или факультатив по рукоделию. Дополнительные нагрузки не связанные со школьными предметами стимулируют развитие всесторонней богатой личности.

Другими словами, тактичность, отзывчивость и участие родителей к внутреннему миру ребенка и здоровый интерес к его окружению воспитают творческого человека, всю жизнь ищущего для себя новые и новые знания.

Школьные проблемы и их корни
Причин проблем возникающих в школе может быть много. Но большинство их сводится к основным источникам, таким как:
– неуспевание школьника в осваивании новых предметов, чрезмерная нагрузка (слабый ребенок или высокие требования);
– некорректные методы преподавания школьных учителей (авторитарность), по причине которых дети испытывают слишком большое напряжение;
– плохие отношения с классным коллективом, проблемы с общением ребенка со сверстниками.

Если у ребенка имеются какие-либо трудности связанные со школьной жизнью, вначале нужно найти причину этому. Родителям следует быть готовыми к тому, что нахождение истинных первопричин совершатся нелегко. Учитывайте, что ребенку тяжело рассказать о том, что его не принимает коллектив или недолюбливает учительница.

Методы решения проблем напрямую зависят от их источников. Например, если программа слишком сложная для ученика или он не успевает по ряду предметов, целесообразно организовать ему дополнительные занятия с родителями или репетитором.

Проблемы с одноклассниками могут решиться между родителями, например, на собрании или просто путем разговора с обидчиками ребенка. Также помогут беседы со своим чадом – ему необходимо доступно рассказать об основных методах избегания противоречий и выхода из конфликтных ситуаций.

Наверное, наиболее сложной проблемой выступает личность учителя или его используемые методики. Часто единственным правильным решением остается только смена места обучения. Хотя бывают случаи, когда проблема устраняется после разговора с учителем или директором школы.

Запись опубликована в рубрике Здоровье. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий