Шины и диски – как правильно подобрать их друг к другу

Для того чтобы выбрать подходящие шины к дискам, необходимо учитывать конкретные критерии. Несоблюдение их может значительно ухудшить поведение транспортного средства на дороге. Если учесть, что шина надевается на обод диска, ширина профиля её должна быть с ним соразмерной.

Несмотря на повсеместную востребованность тюнинга, выполнять его посредством изменения шин и дисков производители категорически не рекомендуют. Если они будут отличаться друг от друга довольно сильно, то это скажется на ровности пятна контакта, а значит, и управляемость будет страдать.

Собираясь купить шины и диски, следует руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и фитментом. Речь идёт об особенностях посадки шин на диски и соотношении положения колёс с колесными арками. В итоге можно достичь отрицательного развала, низкой посадки и других проявлений. Для того чтобы подобрать шины к дискам, следует изучить маркировку на последних. Диаметр окружности изменять нельзя ни в коем случае, несоответствие допустимо лишь незначительное, не превышающее 2 мм, в идеале же соответствие должно быть стопроцентным.

Габариты шин и дисков также должны совпадать центральным отверстием, если достичь подобного не удаётся, то лучше дополнительно использовать специальное кольцо. Единственное отступление – это отсутствие установочных колец на штампованных дисках, они используются только на литых.

Считается, что в маркировке дисков никогда не указывается максимальная нагрузка – данный параметр можно узнать только в Сети или из паспорта продукции, собираясь резину купить. Подобные сведения считаются второстепенными, так как производители в любом случае изготавливают диски с определенным запасом прочности. В то же время, если автовладелец по какой-то причине решил установить на внедорожник диски от легкового авто, то максимальная нагрузка станет одним из самых важных параметров. Его игнорирование может привести к беде – колесо просто не выдержит нагрузок и деформируется от малейшего механического воздействия.

Даже если габариты шин и дисков совпадают по всем параметрам, равно диск на автомобиль не встанет. Речь идет о так называемом X-факторе, подразумевающем, что диск упирается в суппорт и элементы подвески из-за своей формы. Именно поэтому специалисты рекомендуют перед тем, как бортировать шину, изначально примерить колесо на авто.

Запись опубликована в рубрике Ремонт авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий