Особенности ремонта и обслуживания Субару

Существует расхожее мнение, что ремонт и обслуживание Субару на порядок дороже любого одноклассника. Это объясняется в первую очередь особенностями конструкции двигателя, а именно оппозитным расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, системой полного привода и дороговизной оригинальных запчастей. Многие начинающие владельцы этой марки запуганы ужасными фантастическими рассказами о сервисном обслуживании. Например, о том, что для замены свечей требуется снятие двигателя. Или о том, что легендарное ТО-100 Subaru, т. е. техническое обслуживание автомобиля каждые сто тысяч километров будет стоить чуть ли не дороже остаточной стоимости самого автомобиля на этот момент.

Легенда о замене свечей развеивается достаточно быстро. Свечи при нашем качестве бензина приходится менять раз в 10-20 тысяч километров, при этом грамотный механик даже в самом неудобном случае, таком как Forester Turbo, потратит на эту операцию час-полтора времени. Но вопросов по ТО-100 начинает появляться всё больше и больше к моменту приближения заветной цифры на одометре.

Попробуем успокоить нездоровый ажиотаж вокруг этой «проблемы». Во-первых, ТО-100 на своей машине делает, пожалуй, каждый второй владелец Субару, а некоторые и не раз. До тех пор, пока в начале века не пошли трехлитровые двигатели, а затем и двигатели 3, 6 литра, оборудованные цепным приводом ГРМ, процент таких «счастливчиков» был еще больше. И никого это вроде не довело до разорения. Во-вторых, владельцы автомобилей других марок порой отдают существенно большие деньги, к примеру, за частые ремонты или обслуживание подвески, тогда как Субару в этом вопросе поможет сэкономить. В-третьих, полное ТО-100 Субару включает в себя множество таких операций, которые рано или поздно приходится делать и на других иномарках. Несмотря на обширный перечень операций, а также большое количество меняемых запасных частей, ТО-100 Субару не является чем-то особенно выдающимся и выполняется даже проще, чем на некоторых других автомобилях. Например, на VW Passat B5 для замены ремня ГРМ необходимо снять бампер с усилителем и фарами, а на Субару даже радиатор снимают очень редко, хотя вентиляторы лучше всё-таки снять для облегчения доступа к ремню, роликам и сальникам. Естественно, ни о какой необходимости снятия двигателя на Subaru при ТО-100 и речи быть не может – это все выдумки профанов.

На практике сложные вещи оказываются вполне технологичными. Известны случаи, когда ремень ГРМ менялся на двадцатиградусном морозе. Но и не стоит думать, что если Вы сами решитесь сделать ТО-100 на Субару, так сказать своими руками, то Вам это успешно удастся – еще раз повторим, что требуются и навыки, и специнструмент, и запчасти в наличие.

Настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, имеющим большой опыт обслуживания и ремонта Субару. Итак, случилось самое ужасное в жизни владельца Subaru – подошло время ТО-100. Что же делать? Куда податься? Где брать запчасти? Сколько готовить денег? Как это работает? Если Вы хотите поподробнее разобраться в вопросе, а также выяснить, можно ли сэкономить без вреда качеству, автомобилю и самому себе при проведении ТО-100, то внимательно прочитайте эту статью.. У Вас есть несколько вариантов сделать ТО-100 на Субару. Первый из них самый простой – приехать к официальному дилеру и целиком положиться на их рекомендации, использовать предложенные запчасти (только оригинальные), масла и жидкости (зачастую тоже под брендом Субару). Вас могут не обрадовать цены на работы и запчасти, но, безусловно, должен удовлетворить статус официального автосервиса. Это, очевидно, самый дорогой вариант, но зато и голову напрягать не надо. Заметим, что «официальный» статус не гарантирует 100% качество выполняемых работ. Теперь рассмотрим совершено противоположный – самый экономный вариант. Вникнув лично, подробно разобравшись в том, какие именно запчасти, масла и жидкости потребуются, Вы закупаете все это в различных местах по ценам, скорее всего, более низким, чем у официалов. Запчасти для ТО-100 Вы стараетесь закупать как можно дешевле, предпочитая «неоригинал» (поскольку внимательно прочли статью на эту тему). Затем ищете гаражных умельцев, которые специализируются на ремонте Субару, и смело отвозите им автомобиль. В этом варианте возможны следующие проблемы:- Вы купили не те запчасти.

Не удивляйтесь, так бывает. Могли ошибиться и Вы, мог и продавец в магазине, а мог и не ошибиться продавец, но об этом позже. Именно поэтому лучше покупать так называемый «комплект ТО-100 Субару», существующий в единственном варианте для двигателя Вашего автомобиля.

Вы купили не все нужные запчасти, или в процессе работ понадобились другие (как пример – бывает, что при ТО-100 ломаются шкивы распредвалов или защитные кожухи ремня ГРМ), а в гараже не нашлось этих деталей и Ваше ТО-100 затягивается на неопределенное время. – Вы отдали машину людям, которые думают, что могут сделать ТО-100 на Subaru, но не имеют необходимого специнструмента. В лучшем случае – потеря времени, в худшем (и так бывает чаще) неправильно сделанные операции, которые приведут либо к повторному ТО, либо к капитальному ремонту двигателя. Средний вариант. Вы находите автосервис Subaru, который успел себя хорошо зарекомендовать, приезжаете к ним и просите сделать ТО-100 с указанием использовать оригинальные запчасти Субару там, где это критично, и постараться применить «неоригинал» для менее ответственных запчастей. При этом запчасти лучше покупать там же на месте – пусть автосервис отвечает за установленные Вам запчасти, так как за запчасти, привезенные Вами, отвечаете только Вы и магазин, который Вам их продал. После чего отдаете ключи, едете по делам, а вечером забираете готовый автомобиль, оплачиваете счет и забываете про тему «ТО-100 Subaru» на следующие сто тысяч километров. Но для того, чтобы не стать жертвой нечестности или неопытности людей, взявшихся обслужить Ваш автомобиль Субару или продающих запчасти Subaru, владельцу всё же стоит ознакомиться с темой «ТО-100 Subaru» подробнее. ТО-100 является самым крупным из всех регламентированных текущих технических обслуживаний Субару (капитальный ремонт турбо мотора или замена прокладок головок блока у двигателя 2. 5, которые также многие считают текущим ремонтом, в этой статье мы рассматривать не будем) и состоит из следующих основных блоков:

  • Замена технических жидкостей
  • Замена соответствующих фильтров
  • Замена приводных ремней генератора и кондиционера (если есть)
  • И наконец, самое основное: обслуживание привода газораспределительного механизма (ГРМ

Следует отметить, что на ряде турбо-моторов, существует дополнительный маленький цилиндрический ролик, так называемый «турбо-ролик», который отсутствует у его атмосферных «собратьев». Он также попадает в регламент по замене раз в сто тысяч километров. Естественно, что помимо выполнения данных операция также проводится диагностика автомобиля:

  • диагностика подвески
  • диагностика тормозной системы на предмет износа тормозных дисков и колодок, заклинивания суппортов
  • диагностика системы охлаждения на предмет течи радиатора и помпы
  • диагностика двигателя (чаще всего на предмет наличия течей масла из под прокладок)
  • считывание кодов неисправностей электронных блоков управления: двигателя, АКПП, ABS, ESP (VDC), климат-контроля и т. п.

Обычно ТО-100 выполняется одним мастером за 6-8 часов. Делать ещё быстрее ответственную операцию не стоит – неправильная установка ремня ГРМ на Субару в лучшем случае не позволит мотору развить полную мощность, а в худшем приведёт к загибу клапанов и необходимости ремонтировать головки блока ДВС. Также возможен перегрев дорогостоящего катализатора, затруднённый пуск, нестабильная работа двигателя из-за нарушения фаз газораспределения. Хотелось бы предостеречь владельца от попыток сэкономить на ТО-100 с помощью использования неоригинальных запчастей и некачественных технических жидкостей. Из неоригинальных запчастей для ТО-100 на Субару иногда, при сильно ограниченном бюджете, используются ролики и ремни, в том числе ремень ГРМ. Применение сальников в неоригинальном исполнение полностью лишено смысла – цена оригинальных сальников коленвала и распредвалов настолько низкая, что даже необходимость замены на четырёхвальном двигателе пяти сальников (на 2-двувальном – трёх) не повергнет Вас в ценовой шок. Хотелось бы также отметить, что желание сэкономить на замене ещё пока не текущих сальников может привести к тому, что они потекут вскоре после замены ремня, что помимо дополнительного расхода масла может привести к тому, что «замасляный» ремень может «перепрыгнуть» на несколько «зубьев».

Неоригинальные ролики (в основном обводные) также не рекомендуются к установке, поскольку чаще всего они являются «однорядными», а оригинальные ролики Субару являются «двурядными», что особенно важно для турбо-моторов и для любителей динамичной езды. Известны случаи заклинивания «однорядного» неоригинального ролика через 20-50 км. после установки. Попытка сэкономить на роликах и не менять их вообще может обернуться такой же проблемой, как с сальниками. Если уж Вы всё-таки решили не менять ролики, то обязательно покрутите их со снятым ремнём ГРМ – они должны крутиться легко, не подклинивать, не издавать большого шума из-за изношенных подшипников!

Если на Вашем двигателе Субару натяжитель ремня ГРМ имеет старую конструкцию и устанавливается отдельно, то настоятельно рекомендуем заменить и его – ослабший натяжитель приведет к тому, что ремень ГРМ обязательно «перескочит», как это было описано выше, или даже порвётся. Владельцам относительно новых Субару проще – у них натяжитель объёдинён в один блок с обводным роликом, и поставляется единой деталью.

Если вы хотите установить неоригинальный ремень ГРМ Субару, то внимательно посмотрите на качество самого ремня – насколько эластична резина, из которого сделан ремень, насколько похож профиль «зуба» неоригинального ремня на «зуб» оригинального. Как показывает практика, проблема неоригинальных ремней не в том, что они не держат нагрузки на разрыв а в том, что они сделаны из некачественной резины, которая быстро высыхает и начинает расслаиваться, а также в том, что «зубья» имеют неправильную форму, что приводит к их преждевременному износу, «срезанию» и «провороту» механизма ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Справедливости ради необходимо отметить, что не все неоригинальные ремни обладают вышеуказанными недостатками, некоторые из них достаточно высокого качества, однако мы советуем всё-таки установить оригинальный ремень ГРМ Субару, тем более что подобная операция делается раз в сто тысяч километров. Иногда бывает так, что сервис советует установить на турбо-мотор ремень ГРМ от четырёхвального «атмосферного» двигателя, который имеет столько же «зубьев», но стоит при этом дешевле. Не советуем Вам проводить такую замену, т. к. серийные номера на этих ремнях отличаются – ремень ГРМ для турбо-мотора Субару должен выдерживать гораздо большие нагрузки.

Ещё раз хотелось бы подчеркнуть – замена ремня ГРМ, сальников и роликов на Субару не является очень сложной операцией, но требует ответственного и квалифицированного подхода с применением специального инструмента для откручивания шкивов и замены сальников. Новый ремень обязательно должен быть выставлен по всем меткам, сальники установлены без повреждений, ролики прикручены с необходимым усилием, все болты на кожухе затянуты – Известен случай, когда болт кожуха ГРМ попал под ремень, что привело к его разрыву и загибу клапанов. Следует отметить, что на ряде американских Субару ремень ГРМ подлежит замене раз в 105 тысяч миль, т. е. приблизительно раз в 160 тысяч километров. При этом не стоит забывать, что в российских условиях старения ремня идёт гораздо быстрее, поэтому настоятельно рекомендуем Вам проверить его состояние при пробеге в сто тысяч километров. Стоит отдельно сказать про ТО-100 на 2. 5 литровых двигателях. Существует отдельный класс владельцев Субару с двигателями 2. 5 литра (особенно 4-х вальными, DOHC), которые часто совмещают ТО-100 с превентивной заменой прокладок головок блока ДВС. Такая практика подтверждается тем, что практически всегда старая прокладка имеет следы пробоя, что приводит к попаданию антифриза в камеру сгорания (или вытекания наружу у SOHC), его выгоранию и последующему перегреву с деформацией головки и, в некоторых случаях, блока ДВС. Однако тема «перегрев двигателя Субару» столь обширна, что выходит далеко за рамки данной статьи и заслуживает отдельной публикации. При замене ремня ГРМ Субару также необходимо обратить внимание на состояние помпы и её прокладки.

Если видно, что началось «потение», есть следы антифриза – не ждите, когда помпа потечет ручьем – попросите поменять помпу, пока всё разобрано и дополнительная работа по замене помпы стоит совсем недорого. Отдельная замена помпы потребует затрат времени и денег, сравнимых с заменой ремня ГРМ, поскольку для доступа к помпе опять потребуется всё разобрать. Также стоит обратить внимание на прокладки клапанных крышек и свечных колодцев, которые к этому пробегу часто имеют следы подтёков. Некоторые владельцы считают ТО-100 для Субару именно операцией по замене ремня ГРМ, роликов и сальников, хотя, как указывалось выше, под неё также попадает замена технических жидкостей и полная диагностика автомобиля (последняя и так должна делаться при каждом текущем ТО, а сроки замены технических жидкостей также зависят от модели автомобиля). В этом случае для уточнения перечня работ необходимо обратиться к руководству по эксплуатации конкретно вашей машины. Ну, а то, что экономить на масле, антифризе, тормозной жидкости и т. п. не стоит, знает любой заботливый водитель. v

В заключении хотелось бы ещё раз резюмировать основные моменты проведения ТО-100 для Субару:

  • Не экономьте – применяйте преимущественно оригинальные запчасти Субару, особенно ремни, ролики и сальники.
  • Не допускайте большого «перепробега» при достижении сто тысячной отметки – порванный ремень при обгоне на узкой дороге или далеко от дома доставляет мало радости.
  • Обратите внимание на состояние помпы и её прокладки, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев.
  • Не забудьте поменять фильтры, технические жидкости и свечи зажигания согласно регламенту для вашего автомобиля.
  • Если у Вас двигатель 2. 5 литра (особенно 4-х вальный), возможно есть смысл совместить ТО-100 с превентивной заменой прокладок головок блока.
  • Если вы не уверены в пробеге или не знаете историю покупаемого автомобиля, сделайте ТО-100 (или хотя бы замените ремень ГРМ, сальники и ролики) сразу после покупки – никто не знает, когда они менялись предыдущим хозяином, и что туда ставилось.
  • Обращайтесь к опытным мастерам – работа требует навыка и специального инструмента. – Не отправляйтесь сразу после ТО-100 Субару в дальнее путешествие далеко от дома.

С уважением, ваш Субарист

Запись опубликована в рубрике Полезное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий