Во время эксплуатации надувная лодка может получить разные повреждения: разрывы, сдиры днища и бортов и проколы. При обнаружении, что она неисправна, надо сразу же добираться до берега и осмотреть ее очень внимательно. А уже потом производить ремонт надувной лодки. Сначала нужно хорошо накачать воздухом отсеки. Место повреждения иногда определяется по шипению, с ним из борта выходит воздух. Если же повреждения обнаружить никак не удается, то следует покрыть поочередно губкой, намыленной мыльной пеной, все поверхности наполненных отсеков лодки. В месте выхода воздуха мыльная пена начнет пузыриться. Поврежденное место отметьте ручкой, и потом его будет легко найти.Есть два основных способа, как произвести ремонт надувной лодки – горячий и холодный. Холодный ремонт делается и в домашних, и в походных условиях. Для работы понадобятся диск для прикатки и ролик, ножницы, растворитель, кисточка для клея, резиновый клей и наждачка, чтобы зачистить резиновый слой ткани. Вместо ролика и диска для прикатки можно использовать любой подходящий предмет, имеющий цилиндрическую форму.Сдиры, проколы и небольшие разрывы днища и бортов ремонтируют путем наложения на повреждение заплаты овальной или круглой формы. Усиление должно быть шире места повреждения на 25 мм в каждую из сторон. Если же разрыв очень большой, сначала надо зашить его капроновыми нитками. Форма заплаты в этом случае должна быть такой же, как и форма разрыва. Ее углы закругляются, чтобы при эксплуатации лодки они не оторвались.Для заплаты рекомендуется материал, идентичный тому, из которого изготовлена и сама лодка или воспользоваться материалом, входящим в комплект ЗИП. Поэтому в поход с собой нужно брать несколько кусков отшерохованной ткани и при необходимости вырезать из нее кусок нужного размера. Склеиваемые поверхности заплаты и лодки требуется зачистить крупнозернистой наждачкой и протереть поверхности растворителем. Растворитель очистит от пыли, которая образуется при шероховке, обезжирит и поспособствует набуханию резинового слоя ткани. Если же растворителя нет, то поверхность промыть водой, но в этом случае прочность склеивания будет намного меньше.Поверхности хорошо просушиваются, и на них кисточкой наносится ровный тонкий слой резинового клея. Через десять минут нанести еще один слой и пусть он высохнет настолько, чтобы прилипание при касании ножом едва ощущалось. Взять за края заплату и точно наложить на место повреждения. Затем прижать ее рукой и разгладить до краев от середины, а потом прикатать роликом.Работы проводить при температуре не ниже пятнадцати градусов тепла. Ремонт резиновых пресс-деталей и отслоившихся заделочных лент выполняется тоже холодным способом. Горячий способ ремонта надувной лодки применяется при негерметичности стыковки бортов, при отслоении регулятора бортов и его производят на заводе-изготовителе или в специальной мастерской с соответствующим оборудованием.
Рубрики
Свежие комментарии
- admin-men к записи Неоновая подсветка для оформления шкафов-купе
- admin-men к записи Как выбрать потолок?
- admin-men к записи Как победить похмелье
- admin-men к записи Какие есть стадии проектирования электрического снабжения
- admin-men к записи Как сделать стильный дизайн прихожей
-