Двигатель автомобиля является его «сердцем». От его работы зависит возможность использовать транспортное средство по прямому назначению. Одной из возможных проблем, вызывающих поломку двигателя и его дорогой ремонт, является износ ремня ГРМ. Так как он отвечает за распределение горючего в цилиндры мотора, то его износ или, что еще хуже, внезапный разрыв напрямую повлияет на функционал самой системы газораспределения и, как следствие, приведет к сбою в работе двигателя.
Когда нужна замена ремня ГРМ?
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости замены приводного ремня ГРМ, могут быть:
снижение мощности мотора;
перебои в работе двигателя;
увеличение расхода бензина или другого топлива (ДТ, газа);
перегрев двигателя.
Замена необходима также, когда на исходе ресурс (в среднем 50-60 тыс. км), предусмотренный производителем.
В случае появления одного из признаков рекомендуем обратиться в автомастерскую. Для контроля состояния приводного ремня проводится диагностика, в ходе которой выясняется качество работы не только ремня ГРМ, но и состояние натяжителя, направляющих роликов, в случае заклинивания которых обрыв неизбежен.
Почему важно своевременно менять ремень ГРМ?
Самым опасным для двигателя является обрыв ремня ГРМ. В этом случае может произойти деформация поршня или клапанов, из-за чего потребуется капитальный ремонт мотора. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ, цена услуги при этом в разы меньше стоимости капремонта двигателя. Если обрыв произойдет в пути, для транспортировки авто в мастерскую потребуется вызвать эвакуатор, что является дополнительной и дорогой для многих автолюбителей финансовой затратой.
-Для замены ремня установлен определенный пробег. Износ может быть также ускоренным из-за интенсивной эксплуатации авто, поездок в экстремальных условиях, некачественного ремонта, неоригинальных запчастей.
Замена ремня ГРМ
После диагностики наши мастера выполняют замену ремня ГРМ оригинальным для конкретной марки автомобиля (модель ремня совпадает с моделью, рекомендуемой инструкцией для авто), что позволяет добиться максимального ресурса его работы. Профессионализм и опыт работы мастеров позволяют избежать таких проблем, как перекос ремня или его сильное натяжение. Подобные неточности в работе существенно сокращают срок эксплуатации запчасти. После переустановки проводится проверка работы распределительного вала, если необходимо- ремонт форсунок и настройка клапанов.
Все части автомобильного двигателя рано или поздно вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Ремень ГРМ тоже имеет свой срок службы, обычно – это пробег в 60 тыс. км. Соблазн использовать деталь большее время, чем это предусмотрено техническими условиями часто приводит к тому, что ремень даже с явными признаками старения и физическими дефектами продолжает эксплуатироваться. Рассмотрим, к чему приводит пренебрежение установленными сроками и нормативами.
Возможные последствия разрыва ремня ГРМ
Автомобильный фольклор насыщен байками о кошмарных случаях, произошедших в результате обрыва ремня ГРМ. Неопытные водители им охотно верят. Реальные последствия можно рассматривать, с учетом особенностей конструкции двигателей внутреннего сгорания
Работа газораспределительного механизма происходит только при условии передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Эту функцию осуществляет зубчатый ремень. В случае его обрыва распределительный вал сразу останавливается, клапана прекращают движение. Но коленчатый вал продолжает вращение, поскольку через сцепление соединен с трансмиссией. Даже если автомобиль стоит на месте вал продолжит движение за счет большой массы и момента инерции. В такой ситуации неизбежно столкновение клапанов и поршней.
Масштаб повреждений прямо связан с числом оборотов. Если машина стоит на месте и двигатель работает вхолостую, то погнутыми окажутся несколько деталей.
Разрыв ремня на больших оборотах приведет к печальному результату – придется менять весь комплект. Столкновение частей мотора на большой скорости может закончиться разрушением направляющих втулок и поршней, повреждением головки блока цилиндров.
Даже при относительно легких последствиях мастера рекомендуют менять всю группу, так как внешне целые детали все равно подверглись чрезмерному физическому воздействию, утратили свои эксплуатационные качества.
Владельцы машин с бензиновым мотором часто думают, что для них последствия обрыва ремня не будут носить такой катастрофический характер. Да, особенности конструкции снижают серьезность урона. Клапана бензинового двигателя в момент нахождения поршней в ВМТ не имеют свободного хода, ударное усилие передается на распредвал, подшипники, шатуны и толкатели – все это выходит из строя.
В большинстве случаев автомобиль после такой аварии придется транспортировать в здание с надписью АВТОРЕМОНТ. Осуществленная вовремя замена ремня ГРМ обойдется дешевле и сэкономит время, затраченное на устранение неисправности.
Почему рвется ремень ГРМ
Первая и главная причина разрыва ремня – это беспечность водителей, они просто забывают заменить его вовремя.
Вторая причина – желание сэкономить. Покупается ремень неизвестного производителя, чаще всего китайского в надежде, что он прослужит достаточно долго. Гарантию, что подобное изделие отработает хотя бы 30 тыс. км не даст никто. Дешево, но не рационально.
Третья причина – технические неисправности: заклинивание валов, поломка натяжного ролика и другие.
Важность своевременной замены ремня ГРМ
Перечисленные выше последствия обрыва ремня свидетельствуют о том, что предусмотренная сроками службы замена этого важного элемента мотора гарантирует длительную работу поршневой группы. Тем более что сделать это нетрудно, любой автосервис осуществит операцию профессионально, быстро и качественно.