Ни для кого не является секретом, что бензин с более высоким октановым числом стоит дороже. Поэтому многие, желая сэкономить, задаются следующим вопросом – можно ли вместо 95 заливать 92? Нормально ли это для автомобиля? Ведь в техдокументации часто можно прочесть такое, как «рекомендованный А-95, а допустимый А-92» или даже допустимым является А-95. В этом мы и разберемся. А также выясним – целесообразно ли с точки зрения экономии использовать бензин с более низким октановым числом, есть ли вообще выигрыш?
Октановое число определяет детонационную стойкость, то есть способность бензина противостоять самовоспламенению при его сжатии, когда он находится в камере сгорания. Поэтому применение бензина с более низким октановым числом приведет к тому, что топливо будет несвоевременно сгорать. Это, в свою очередь, вызовет снижение мощности двигателя и ускорение его износа. Двигатель будет перегреваться, в нем будут возникать локальные разрушения, увеличиться расход бензина, выхлоп станет более «дымным». Как видим, при использовании более дешевого бензина, с низким октановым числом, мы теряем в мощности и увеличиваем расход топлива. К тому же, еще и быстрее изнашиваем ДВС.
Стоит заметить, что на своевременную детонацию, помимо октанового числа бензина, также влияют конструкционные особенности конкретного двигателя внутреннего сгорания и системы зажигания. Это также необходимо учитывать, если стоит вопрос – можно ли заливать вместо 95 92 бензин.
Необходимо понимать, что одно дело – раз, другой залил топливо с низким октановым числом, и совсем другое дело, если часто или даже постоянно его использовать. Не зря ведь указывается «допустимый» и «рекомендуемый» бензин. Термин допустимый предполагает то, что использование такого бензина будет не рядовым явлением.
Поэтому на вопрос «допустимо ли использовать А-92, вместо А-95» можно ответить так – можно, только если это единичные случаи. Сэкономить же вряд ли получится, потому что А-92 хоть и дешевле А-95, но его понадобится больше для выполнения тех же задач.
Особенно актуально октановое число для современных автомобилей, так как их производят более экологичными. А делают их такими, в частности, за счет увеличения степени сжатия топлива в ДВС, что увеличивает требования к бензину, к его октановому числу. Более старые же двигатели более «лояльны» к октановому числу.
Смотрите также – Гидропривод.