Трудность возникает тогда, когда производитель показывает несколько типоразмеров, эти типоразмеры могут предназначаться для разных условий. Самый из наиболее существенных признаков отличий шин – это приспособленность к зимним либо летним погодным условиям. Когда машина едет по мокрому асфальту, она ведет себя по-другому, нежели на снежном и обледенелом асфальте. Чтобы летом машина отлично ехала по дороге, на машину устанавливают шины и диски с водоотводящими канавками, а зимой ставят шины с шипами, изготовленные из мягкой резины. Потому что такая резина переносит хорошо низкие температуры. О таких возможностях производители шин для автомобилей стали ставить обозначения, если стоит Aqua, то это шины для воды, если Rain – дождь, M+S, это Mud+Snow, то они предназначены для грязи или снега, Winter – для зимы.
Так есть ли вообще универсальные шины, предназначенные для езды летом и зимой? Ответ положительный, но однако такие шины не обладают необходимыми качественными характеристиками. А если учитывать их достаточно высокую стоимость, то гораздо выгоднее иметь для каждого сезона свой комплект покрышек. Поэтому если вдруг вам встретились покрышки с маркировкой All weather или же All seasons (всепогодные, всесезонные) и стоят они относительно недорого, то это может означать, что данные шины могут использоваться круглый год лишь в станах с относительно мягким климатом и никак не подойдут для суровых российских зим.
Шины импортные и российского производства.
Как и для всех остальных товаров, для шин предусмотрена специальная система сертификации на соответствие необходимым стандартам. Если на покрышке вы сумеете обнаружить букву Е, то это будет означать, что шина полностью соответствует принятым в Евросоюзе стандартам. Значок DOT обозначает о соответствии системе стандартов, принятой в Америке. Отечественные шины также проходят сертификацию и должны обладать сертификатом соответствия, который выдаётся Госстандартом России.
При покупке нового комплекта шин обязательно спрашивайте у продавца о наличии сертификата.