Как выбрать удилище


По правде говоря, ответ на этот вопрос можно сформулировать одной фразой: брать надо такое удилище, которое подходит и которое нравится. То же самое относится к выбору автомобиля, костюма и т.д. По второму пункту (насчет нравится) сказать особо нечего: на вкус и цвет товарищей нет. По первому – можно написать целые тома. Не чувствуя себя готовым к такому подвигу, я ограничусь рассмотрением более узкой темы: что полезно знать о конструкции удилищ, чтобы не попасть впросак при выборе снасти.

Большинство удилищ, употребляемых сегодня серьезными рыболовами, изготовлено из углепластика. Все о нем говорят, но мало кто в нем разбирается. Что же это за штука? Углепластики – это некоторые виды полимерных композиционных материалов (известных также как полимерные композиты и армированные пластики), то есть материалов, в которых полимерное связующее (матрица) армировано (усилено) наполнителями различной природы.

По структуре наполнителя эти материалы подразделяют на:

– волокнистые (армированные волокнами и нитевидными кристаллами);
– слоистые (армированные пленками и т.п.);
– дисперсноармированные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц).

Говоря об углепластике применительно к удилищам, мы имеем в виду волокнистый композиционный материал из полимерного связующего, армированного углеволокном.
По-английски углеволокно будет carbon fibre, а интересующий нас материал – carbon fibre-reinforced polymer (CFRP). Но длинные составные английские термины очень часто сокращаются до одного-двух слов, и в обиходе углепластик для удилищ обычно называют carbon fibre (по-американски – carbon fiber) или просто carbon.
Это сокращение сыграло с рыболовами злую шутку, сосредоточив их внимание на свойствах углеволокна. Но удилища-то делаются вовсе не из чистого углеволокна, а из углепластика, и поэтому свойства использованного волокна – вовсе не единственный и даже не главный фактор, влияющий на характеристики удилища.
Кстати, в Америке и в Азии углеволокно нередко называют графитом (graphite), что, строго говоря, неправильно. Вроде бы, ничего страшного, но это вносит еще большую неразбериху в терминологию и вконец запутывает теоретически неподкованных рыболовов, позволяя маркетологам легко морочить им голову. Вот все и говорят об удилищах «из угля», «из карбона», «из графита», а о связующем совсем забывают. Но остановимся пока на волокне.

Одним из наиболее простых и действенных способов манипуляции сознанием рыболовов оказалось жонглирование названиями марок углеродного волокна. Само это волокно выпускается вовсе не теми заводами, которые «катают» удилища, а другими предприятиями, специализирующимися на его производстве. Волокно бывает разных видов, и для того чтобы различать эти виды между собой, каждый производитель присваивает им названия – марки. В свое время некоторые марки стали очень популярны, и этим воспользовались недобросовестные дельцы. Но обо всем по порядку.
Углеродное волокно интересующих нас видов сегодня чаще всего получают из полиакрилонитрилового волокна с помощью окислительного пиролиза и стабилизации в инертном газе, причем полиакрилонитрил (ПАН) подвергается сложной многоступенчатой обработке на специальных производственных линиях. Максимально упрощая, это можно представить так, что при очень сильном нагревании из ПАН устраняются все лишние вещества и остается почти что один углерод, принимающий нужную структуру.Подробнее-здесь

Запись опубликована в рубрике Авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий