Газ или бензин?

За последние годы количество автомобилей в мире на природном газе увеличилось в 12 раз. В этом рейтинге Россия находится на 26 месте. Эксперты прогнозируют рост количества автомобилей на газу в ближайшее время, поскольку бензиновый вопрос уже стоит достаточно остро.
По порядку. Существует два вида газовых двигателей: метановые и пропановые. Заправка таких двигателей обходится значительно дешевле бензиновых. Получается колоссальная экономия топлива. В борьбе за экономию, многие начали переделывать свои автомобили в газовые. Отечественные автомобили массово начнут переходить на метан, который по праву относят к экологически чистому виду топлива. Это должно создать в стране новую отрасль по добыче угольного метана.
Но все это, отразившиеся в целевой программе Газпрома, скорее всего, просто и останется программой. Все связано с ситуацией, которая происходит на северо-западе России.
Станций по добыче газа осталось всего четыре. Одна из таких станций расположена в Твери. Новый ее собственник-корпорация «Газпромнефть», видимо, не заинтересован в развитии газомоторного топлива. По-другому невозможно объяснить тот факт, что за 6 месяцев, которые истекли с того момента как станция была приобретена, корпорацией даже не была приобретена лицензия на данный вид деятельности. Получается, что единственная метановая заправка в городе скоро может закончить свое существование. Тем не менее, пока она обслуживает до 250 автомобилей в день.
Давайте ответим на основные вопросы, относящиеся к газовому топливу.
1. Что в конструкции автомобиля измениться при установке и использование газа?
В значительной степени, почти ничего. В разрыв топливной магистрали будет произведена установка электромагнитного клапана для того, чтобы остановить подачу бензина. В других штатных узлах и деталях изменений не произойдет. После того, как газовый баллон будет установлен, движение автомобиля может осуществляться на двух видах топлива.
2. Плюсы газа?
Цена и отсутствие детонации. При работе на газе не смывается масло со стенок цилиндров, что значительно увеличивает жизнь цилиндра-поршневой группы двигателя. Масло медленнее теряет свои свойства, что позволяет реже его менять. Нагар образуется в меньшем количестве. Выхлоп меньше вредит окружающей среде.
3. Минусы газа?
Использование газа приведет к необходимости время от времени производить слив конденсата из редуктора. Баллон устанавливается в багажнике автомобиля, что значительно сократит его вместимость. Кроме того произойдёт увеличение массы автомобиля до 40 кг. Воздушный фильтр придется менять значительно чаще, а завести сразу на газу автомобиль на морозе вряд ли получиться без некоторых доработок (встроенный термос перед редуктором, оборудование с клапаном отбора паровой фазы). Поскольку газовых заправок немного, то заправка автомобиля отнимет у владельца немало времени.
4. Может ли автомобиль взорваться?
Может, только перед этим в автомобиле будет очень сильный запах, которого просто невозможно не заметить. Сам газ без запаха, но в него специально добавляют одорант, обладающий резким неприятным запахом, специально для обнаружения утечек.  Поэтому если вы почувствуете в салоне запах газа, необходимо остановиться, перекрыть вентиль на баллоне и ездить на бензине до выяснения обстоятельств.

Напоследок развеем некоторые негативные мифы про газ.

Миф первый: Двигатель на газу хуже тянет. Да, так было раньше, когда эти системы только разрабатывались, ведь газ на самом деле горит чуть медленнее бензина. Современные газовые инжекторные системы настолько совершенны, что потери мощности никак не ощущается. Мало того, увеличивается тяга на низах, что особенно важно, когда нужно “внатяг” проехать по слабонесущему грунту.

Миф второй: Газ “сушит” двигатель. Бред. Что там сушить? Напротив, газ не смывает масленую плёнку со стенок цилиндров, тем самым значительно увеличивая ресурс двигателя.

Миф третий: На газу прогорают клапана и сёдла клапанов. Вот это действительно не миф, это правда. Но! Давайте разберёмся, как это происходит, и как этого избежать. В бензине, даже неэтилированном, содержится антидетонатор тетраэтилсвинец. При его сгорании в цилиндре на кромках тарелок клапанов и на их сёдлах образуется налёт из оксида свинца, который защищает их от прогара. При работе на газу примерно в течение месяца эта плёнка выгорает и начинается эрозия металлических поверхностей, ведь в газе тетраэтилсвинца нет. Таким образом, достаточно не реже одного раза в три недели (при среднем пробеге) переключаться с газа на бензин и километров 5-10 проезжать на бензине, чтобы восстановить защитную плёнку. Возможна и такая схема: Заправляем полный баллон газа, выкатываем его, переключаемся на бензин и едем на бензине до газовой заправки и опять заправляем полный баллон. И так далее. При такой правильной эксплуатации ресурс любого двигателя вырастает в 2-3 раза.

Запись опубликована в рубрике Авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий