Практически ежегодно изменяются законодательные нормативы, связанные с ограничением выбросов вредных веществ дизелей в окружающую среду. Обычно они ужесточаются. Снизить содержание вредных выбросов в отработанных газах и одновременным улучшении энергетических и экономических показателей можно за счет управления процессами впрыска, а также распыливания топлива и даже параметрами воздушного заряда в цилиндре. К числу параметров такого рода непосредственное отношение имеет давление, температура и скорость движения в камере сгорания. Гораздо более высокого результата можно добиться, если научиться управлять степенью сжатия.
Топливная аппаратура может быть несколько улучшена, а ее работа оптимизирована благодаря выполнению некоторых мероприятий, в число которых входят управление моментом начала впрыска топлива, многофазный впрыск, также управление формой характеристики, обеспечение рециркуляции отработанных газов, повышения давления впрыска, снижение в камере сгорания интенсивности воздушного вихря, улучшения формы струи и качества распыления топлива. Большая часть методов совершенствования дизельных двигателей происходит в целях улучшения их экологических показателей. Они имеют прямое отношение к топливоподающей аппаратуре и топливоподаче.
Использование современных дизельных двигателей на топливной аппаратуре привело к необходимости унификации аппаратуры по рабочим характеристикам, габаритным и присоединительным размерам. Все действующие стандарты распространяются исключительно на аппаратуру традиционного вида, а нормативы для аппаратуры нового поколения отсутствуют. Первоочередной задачей сейчас считается разработка стандартов нового поколения, то выявит основные требования к производству оборудования.
Выпуск аппаратуры нового поколения постоянно увеличивается. Оборудование с микропроцессорным управлением постепенно вытесняет традиционные агрегаты. Согласно данным последних исследованиям более 80 процентов тяжелых автомобилей оснащается именно дизельными двигателями нового поколения.
Системы, имеющие в своем составе механический привод насосных секций и электронное управление, наиболее распространены. Аккумуляторные топливные системы, выпускаемые разными производителями, имеют принципиальное отличие – принцип работы топливных насосов высокого давления. Важными особенностями является конструктивное исполнение и принцип работы оборудования.