Хорош тот автомобиль, который не нуждается в обслуживании. Но, к разряду таких машин можно отнести лишь те уникальные экземпляры, представляющие музейную ценность, обладателями которых являются коллекционеры. А также транспортные средства, только что сошедшие с конвейера и томящиеся на стоянках автосалонов в ожидании будущего хозяина. Те и другие требуют периодического удаления пыли со сверкающих металлических поверхностей, от которых трудно отвести взгляд истинным почитателям автотехники.
Свою «рабочую лошадку», на которой приходится преодолевать трудности российского бездорожья, редко приходиться подвергать такой процедуре, как протирание пыли. Владельцы авто чаще сталкиваются с необходимостью избавления от грязи и устранением проблем, возникших в результате эксплуатации.
Уход за двигателем
Чтобы машинка проехала как можно больше, сохраняла свой облик на должном уровне, ей уделяют такое же внимание, как и любимой женщине. В первую очередь, нужно следить за работоспособностью двигателя, который, как сердце человека должен работать ритмично и без сбоев. Для этого регулярно проводят замену масла в двигателе в Уфе, а также фильтров: масляного, воздушного и топливного. При наличии системы очистки воздуха салона, конечно же – и этого фильтра.
Рекомендации мировых производителей современных горюче-смазочных материалов утверждают о возможном пробеге машины до 30 тыс. км между заменами масел и фильтров, даже при очень тяжелых условиях работы двигателей. На самом деле, именно к таким условиям и относят эксплуатацию авто на запыленных российских дорогах.
Рекомендуемый интервал, в наших условиях эксплуатации, не желательно делать более 10 тыс.км. Это связано с тем, что фильтры после 5 тысяч будут уже хуже очищать масло и воздух, поступающие в двигатель. Каждый из водителей может убедиться в этом при контроле уровня обычным механическим щупом. После пробега в 10 тыс. км, даже синтетическое масло, с большим количеством добавок для увеличения срока службы, будет иметь меньшую маслянистость, чем при пробеге 1-3 тысячи км.
Для продления срока службы двигателя, лучше всего масло менять не реже, чем 1 раз на 10 тыс. км.
Другие узлы и элементы кузова
Сохранение всех опорных втулок и подшипников в надлежащем состоянии, требует периодической замены, по мере износа. Своевременность такого ремонта нужно определять при проведении регулярных диагностик. А срок службы кузовных деталей можно продлить при своевременном ремонте поврежденных узлов и периодической смазке соединяющихся элементов. При потребности в том или ином комплекте, или вышедшем из строя механизме, автовладелец может купить автозапчасть в Уфе, а если речь идет о редкой марке машины, то заказать требуемую деталь и получить в кратчайшие сроки.
Появление видимой ржавчины после повреждений или без таковых, нужно устранять. Если этого не делать, то способность металла к коррозии, разрушит со временем ту деталь, которая начала ржаветь. Если в дороге об лобовое стекло ударяется щебень и появляется видимый дефект, то обращаются в специализированное СТО, которое останавливает рост трещин, методом засверливания разрастающихся лучей от центра повреждения.
Поддержание своего «коня» в надлежащем виде не только продлит срок эксплуатации, но и доставит удовольствие владельцу, благодаря тихому перемещению, мягкой работе всех узлов и механизмов автомобиля.