Как работает турбокомпрессор?
Особая важность для дизельных двигателей.
Двигатели внутреннего сгорания предназначены для сжигания смеси топлива и воздуха, с целью производства механической энергии. Полученная механическая энергия двигает поршни вниз и вверх, а это их движение, в конечном счёте, преобразуется во вращательное движение, которое передаётся колёсам транспортного средства. Чем больше механической энергии возможно получить, тем большую мощность может развить двигатель. Компания МастерТурбо осуществляет ремонт турбированных автомобилей любых марок.
Существенная разница между оснащённым турбонаддувом дизельным двигателем, и обычным бензиновым двигателем с естественным газообменом. Состоит она в том, что воздух, поступающий в цилиндры дизельного двигателя, сжат до того, как впрыскивается топливо. Именно эта особенность работы дизельного двигателя делает таким важным для достижения ним штатных показателей мощности и эффективности турбокомпрессор. Работа турбокомпрессора – обеспечить, путём сжатия, максимально возможное количество воздуха, поступающее в цилиндры двигателя. В сжатом воздухе молекулы кислорода располагаются ближе друг к другу. Таким образом, в одном и том же объёме сжатого воздуха становится больше кислорода для реакции с топливом, по сравнению с воздухом не сжатым. Соответственно, один и тот же двигатель с естественным воздухообменом может переработать больше топлива, что увеличивает получение механической энергии, и повышает общую эффективность процесса сгорания. Таким образом, для достижения одной и той же мощности, двигатель с турбонаддувом может быть меньше по размерам, благодаря чему достигается удобство при упаковке и компоновке, уменьшение веса двигателя, и повышается уровень экономии топлива.
Несмотря на то, что концепция турбонаддува весьма простая, исправность турбокомпрессора имеет первостепенную важность для нормального функционирования дизельного двигателя, поэтому высокая технологичность всех деталей турбины и сопутствующих узлов – обязательное требование. Многолетний опыт продаж турбин, ремонта турбокомпрессоров и представительства ведущих мировых производителей – отличительные черты нашей компании. Это позволяет индивидуально подбирать для автомобилей заказчиков наиболее подходящие по техническим характеристикам, долговечности, высокой степени безопасности и надёжным рабочим показателям турбины. Также, при ремонте турбин и сопутствующих узлов турбокомпрессора, это даёт возможность использовать именно те запасные части, которые идеально соответствуют данному изделию. Наконец, диагностика турбин, опирающаяся на опыт множества предыдущих установок, ремонтов и замен турбокомпрессоров, быстро и надёжно выявляет как явные «слабые места», так и скрытые потенциальные угрозы турбоузлов, бывших в употреблении.
Каким образом работает турбокомпрессор?
В состав турбокомпрессора входят две основные секции: турбина и компрессор. Турбина состоит из колеса турбины и корпуса турбины. Корпус турбины предназначен для доставки выхлопных газов в пространство колеса турбины. Кинетическая энергия выхлопных газов вращает колесо турбины, после чего газы покидают турбину через пространство выхлопного газоотвода.
Компрессор также состоит из двух частей: колеса компрессора и корпуса компрессора. Режим работы компрессора представляет собой зеркальное отражение режима работы турбины. Колесо компрессора соединено с колесом турбины кованым стальным валом. Через него вращение колеса турбины передаётся колесу компрессора, которое, разогнавшись до высокой скорости, всасывает атмосферный воздух, и сжимает его. Затем корпус компрессора, благодаря особенности своей конструкции, преобразует высокоскоростной воздух низкого давления (от колеса компрессора) в низкоскоростной воздух высокого давления, в ходе процесса, называемого диффузией. После этого сжатый воздух поступает в цилиндры двигателя, давая ему возможность сжечь больше топлива, и развить, в результате, большую мощность.