Правила по проезду круговых перекрестков жестко регламентированы, но часто приводят к путанице участников дорожного движения. Каким же образом проезжать перекресток с круговым движением – об этом расскажет наша статья.
Новые изменения в ПДД, которые касаются приоритетов движения перекрестках с круговым движением, привели к настоящей неразберихе среди водителей. Многие СМИ пишут, что правила проезда через перекресток с круговым движением серьезно были изменены – теперь кольцо является главным, а водители, находящиеся на примыкающих дорогах, должны уступать. Некоторые вовсе не слыхали об изменениях, а кто-то посчитал, что правила для проезда везде являются индивидуальными. В итоге имеем, что водители, находящиеся на кольце и на примыкающей дороге одновременно останавливаются, не зная, как поступить, или одновременно стараются “проскочить”, что стало причиной большинства ДТП. Как же все-таки правильно действовать на круговом перекрестке?
Экзаменационный центр для сдачи экзаменов на получения водительских прав – Yim.uz.
Проезд перекрестков имеющих с круговое движение.
Невзирая на путаницу, проезд перекрестков имеющих круговое движение всё же регламентирован ПДД. И сама проблема является причиной лишь неверного толкования ПДД. В правилах дорожного движения, которые касаются проезда на круговых перекрестках написано следующее:
Если перед перекрестком, имеющим круговое движение, установлен знаки «Круговое движение» и «Проезд без остановки запрещён» или «Уступите дорогу», водитель автомобиля, находящегося на перекрёстке, имеет преимущество перед выезжающими на данный перекрёсток других автомобилями.
Как мы видим, толкование однозначное. Транспорт, который двигается по кольцу, обладает преимуществом только при наличии приоритетных знаков. Возникновение путаницы было вследствие того, что большинство СМИ решили, что это правило теперь используется во всех случаях.
Подведем итоги, кольцо является главным, только в случае, когда перед знаком круговое движение стоит знак “Уступите дорогу”, “Проезд без остановки запрещен” или же знак приоритета. Если же никаких знаков приоритет нет – правило проезда через круговой перекресток осталось неизменным – въезжающий на перекресток имеет приоритет по принципу “Помеха справа”.