Как правильно выбрать лодочный двигатель

После всей суеты, которая связана с выбором лодки, вы наконец-то стали ее счастливым владельцем. Для полного счастья остается совершенно немного – купить для нее мотор. Но это не очень то и просто, выбор лодочного мотора тоже является задачей трудной. Если сделать выбор правильный, то вы будете экономить на топливе, а также сохраните деньги и здоровье. Но бывают два крайних случая: мотор с непомерной мощностью и не очень мощный лодочный двигатель. Если мощность слабая, то при самом маленьком ее значении появляются трудности при выходах в режим глиссирования. К примеру, против течения, против не слишком сильного ветра или же если в лодке размещен неправильно весь груз. Если на реке ветер небольшой, то вы не сможете плыть против течения со слабым мотором на большой лодке, а это уже опасно. Но как же правильно выбрать мотор для плавсредства?Здесь главное правильно высчитать минимальную мощность движка, то есть такую мощность, которой хватит для выхода на глиссирование при загрузке обычной. Под обычной загрузкой подразумевается вес шлюпки, число пассажиров, а также вес мотора, запасного бензина с оборудованием и багажа. Затем все веса нужно сложить и если лодка с практически плоским дном, поделить полученную сумму на тридцать. При большой килеватости судна нужно поделить на двадцать пять. Будет верней всего взять цифру 28 или 29, так как у современной лодки из ПВХ чаще всего есть надувной киль, и он выступает на днище прилично. Но мы будем вести отсчет от судна с почти плоским дном.Представляем пример расчета для лодки Дека. Ее вес 25 кг, мотор весит 24 кг, сам рыбак – 80 кг, а запчасти и бензин со снастями – 25 кг.В конечном итоге получается следующее: (25+24+80+25):30 = 5, 1 сил лошадиных.Тут пользуемся мотором Меркурии 5 и для рыбалки, когда в лодке находится один человек, его хватает вполне. Если правильно распределить груз, то и мотор прогревает, и на глиссер выйдет хорошо, идет устойчиво со скоростью 30 км в час по течению и по ветру. Расчетные показатели тут полностью совпадают с эксплуатацией в идеале.Но судно можно поставить на меньшей мощности мотор, так как режим глиссирующий нужен далеко не всем. Рассчитаем и в этом случае минимально разрешенную мощность двигателя. Возьмем максимальную загрузку лодки – 400 кг, прибавим вес плавсредства 25 кг и поделим все на 30, а от полученного результата возьмем ¼ часть. Получается 3,5 лошадиных силы. В конечном итоге с такой загрузкой и лодкой у вас будет самая маленькая допустимая мощность лодочного мотора. Если же мотор более слабый, имеется риск при изменении погоды в худший бок не доплыть до берега.Предельная мощность лодочного двигателя не должна быть более, чем максимально допустимая, которая отмечена на бирке транца. Естественно, что изготовитель заложил больший предел мощности, чем тот, который указывается на бирке. Но зачем рисковать, установив мотор, больший по мощности? От большой нагрузки лодка просто разрушится, также можно потерять управление ею и перевернуться. Поэтому не рекомендуется превышать допустимую мощность, которую разрешает завод-изготовитель.Приведем в пример опять эту же лодку, Дека 2.90. Ее максимальный вес, который на ней можно перевозить, по паспорту равен 400 кг. К этому еще прибавляется 25 кг веса самого судна. Получается: (400+25):30 = 14,2 лошадиные силы. В 400 кг веса входит все вышеописанное и два пассажира. Получается, что разница почти в два раза. Однозначно, с восьмисильным сильным мотором при загрузке полной не будет глиссера. Но и пятнадцатку поставить сюда рискованно.Сейчас мы высчитаем, сколько же полезного веса берется с собой в шлюпку, чтобы можно было двигаться в глиссирующем режиме. Для этого складываем массу мотора и судна, прибавим вес всех пассажиров. Будем применять это к определенной мощности двигателя Р, в нашем случае Р равняется пяти и один человек находится в лодке.Получается: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кгЭто и будет весом груза, с которым можно выходить на глиссер и так оно и есть в действительности. С мотором на восемь сил, максимальная мощность по бирке для такой лодки будет такая:30х8 – (25+24 +80) = 111кг. Получается, что с этим мотором можно брать к себе в лодку еще одного пассажира и спокойно двигаться в глиссирующем режиме.Исходя из всего вышесказанного, у вас не должно возникнуть трудностей при выборе лодочного мотора. Перед покупкой нужно определиться, будете ли вы в лодке находиться один или же с пассажирами, а вес мотора с лодкой можно найти в Интернете. Какой фирмы брать товар, тут уже все зависит от толщины кошелька и мнения владельцев. При правильной обкатке и пользовании все моторы известных марок надежные. Стоит заметить, что сразу же нужно купить запасную свечу с маслом для редуктора и узнать, имеется ли возможность покупки винта и за какое время. Винты часто ломаются о камни, и запасной вариант может вас успокоить. 

Запись опубликована в рубрике Охота и рыбалка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий