Я.метрика
Яндекс.Метрика

Выбор автомобильных колёсных дисков: кованые, стальные или литые

У каждого автомобилиста существует своя система предпочтений того, как именно стоит оборудовать собственный автомобиль, особенно, если речь идёт о довольно легко заменяемых деталях – таких, как колёсные диски. Кто-то предпочитает литые диски, кто-то кованые, а кто-то остаётся верен стальным, не смотря ни на что. И что удивительно, каждый из них по-своему прав, и единственно верного мнения на ситуацию в данном случае не существует. Давайте поговорим о преимуществах и недостатках автомобильных колёсных дисков, представленных довольно широким ассортиментом в магазинах шин и дисков.

Штампованные стальные диски колёсные

Этот вариант выбирают те автомобилисты, которые не готовы платить высокую цену за этот конструкционный элемент. Впрочем, не стоит думать, что если деталь не стоит слишком дорого, то и ждать от неё многого не приходится. Штампованные стальные обода отлично защищают кузов автомобиля от повреждений, иногда даже ценой собственного сохранности. Деформируясь, они берут на себя основной удар – и это правильно, поскольку их замена обходится гораздо дешевле, чем ремонт кузова днища и подвески.

Недостатками этого варианта является значительный вес детали, который неизбежно накладывает отпечаток на аэродинамику. Машина, оснащённая ими, хуже разгоняется и теряет способность быстро тормозить, однако для ответственного водителя это вряд ли сыграет слишком важную роль.

Литые алюминиевые диски

Данный вид ободов имеет очень широкое распространение в нашей стране, благодаря чему некоторые не слишком искушённые автолюбители считают их скорее элементом дизайна, чем конструкционной необходимостью. Впрочем, практически любой магазин шин и дисков предложит вам широкий выбор литых дисков самого различного внешнего вида – с их помощью действительно можно визуально моделировать внешний вид автомобиля. Преимущества этого варианта в том, что литые обода из алюминия на 20 % легче стальных, а наличие вентиляционных отверстий хорошо сказывается на работе тормозной системы.

Недостаток у этого типа ободов, пожалуй, только один – низкая пластичность детали. При сильном ударе он с гораздо большей вероятность треснет, а не погнётся, чем лишит хозяина возможности отремонтировать его. Это важно, поскольку стоимость литых вариантов выше стоимости остальных.

Кованые алюминиевые диски

Подобный вид ободов для автомобильных шин становится результатом сложного технологического процесса – полужидкой штамповки и алюминия. Сложность их изготовления во многом объясняет неширокий выбор дизайнов, однако, это, пожалуй, не так и важно, когда речь идёт о наиболее прочных ободах с незначительным, не тормозящим аэродинамику весом. Высокие показатели пластичности данных деталей дают нам право говорить о долговечности и безопасности этих ободов.

Недостатком этого вида дисков является их высокая стоимость. На подобные приобретения решаются только те автомобилисты, которые не привыкли экономить на собственной безопасности.

Варианты дисков, которые обсуждались выше, вам с готовностью предложит практически любой солидный магазин. Шины и диски – наиболее востребованные расходные материалы. Они нужны даже тем, кто ездит аккуратно и без аварий.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.